Замена масла в АКПП Тойота Камри.

1На автомобили Тойота Камри устанавливаются коробки переключения передач японского концерна Aisin.

Это обеспечивает высокую надежность автомобиля, но и у таких компонентов есть несколько типичных проблем, которые со временем могут вызвать определенные неисправности.

 Разновидности КПП на Тойота Камри.

В настоящее время, существует несколько разновидностей автоматических КПП. В зависимости от года выпуска и типа двигателя, это были 4, 5 и 6-ступенчатые модели. Объединяет их одно – при правильном обслуживании и умеренной эксплуатации они обеспечивали долгий срок службы, благодаря продуманной конструкции и надежности элементов.

Так же встречаются модели вариаторов. По большей части они использовались в седанах выпущенных для японского рынка.

Модели можно разделить на 2 категории:

  • с гидравлическим управлением,
  • с электронным управлением.

Режимы работы.

АКПП любой конструкции имеет несколько режимов, которые определяют порядок ее работы. Выбрать необходимый режим можно при помощи селектора, расположенного в салоне автомобиля.

2

Основные положения:

P – паркинг. Используется во время продолжительной стоянки автомобиля. В данном положении коробка полностью отключена. Ведущий вал и колеса заблокированы. Переходить в этот режим можно только после полной остановки автомобиля. Так же не допускается включение паркинга при остановке на подъеме или спуске без фиксации транспортного средства ручным тормозом.

R – задняя передача, реверс. Переходить в  этот режим можно только из P или N, во время полной остановки авто.

N – нейтраль. В этом режиме КПП не передает крутящий момент на колеса. При этом вал не заблокирован, что позволяет авто работать на холостых оборотах во время остановки. Так же в этом режиме осуществляется буксировка авто.

L – пониженная передача. Используется для преодоления плохих дорог. Автомобиль передвигается на 1 ступени КПП.

D – основной режим, драйв. Обеспечивает движение вперед.

На некоторых коробках может быть выведена дополнительная настройка параметров: Overdrive (O/D), SNOW, PWR, MANU, NORM.

NORM/PWR – Переключение между стандартным и спорт режимом. Позволяет менять динамику разгона авто.

SNOW – Зимний режим. Основная особенность – старт со 2 передачи, чтобы исключить пробуксовку.

MANU – Применяется преимущественно на автомобилях Toyota. Выполняет те же функции что и SNOW.

OverDrive – разрешение/запрет на использование повышенной передачи.

Основные неисправности коробок Тойота.

Рассмотрим на примере актуальной версии АКПП  U760E, которая устанавливается на авто, начиная с модификации Camry V50.

Чаще всего возникает проблема с гидротрансформатором, а именно:

  • засоряется гидроблок,
  • ступица «прикипает» к втулке вследствие перегрева,
  • изнашивается муфта.

Данные проблемы свойственны автомобилям с большим пробегом, и редко проявляются до 200 тыс. километров. Но при своевременном обслуживании данный узел способен прослужить гораздо больше. Достаточно менять накладку при пробеге 150 тыс, чтобы отсрочить капремонт.

Замена масла в АКПП Камри 40-50 модели.

Производитель заявляет, что коробка необслуживаемая и масло не требует замены на протяжении всей эксплуатации автомобиля. На практике, все зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. У большинства автовладельцев уже на пробеге 40-50 тыс. в масле появляется небольшое количество металлической стружке в результате работы, так же масло значительно теряет свойство из-за сезонных перепадов температур.

Проверить состояние и уровень масла можно через специальное отверстие в поддоне. Щуп для контроля масла в коробке отсутствует.

Особенности замены масла.

Чтобы произвести замену, двигатель необходимо прогреть. Для этого лучше всего проехать несколько километров, после чего автомобиль устанавливается на смотровую яму или эстакаду. Коробка переводиться в нейтральный режим – N. Откручивается крышка сливного отверстия. По небольшому количеству вытекшего масла можно определить состояние коробки. Если ничего не вытекло – значит уровень масла очень низкий. Требуется долив, а лучше полная замена.

Важно помнить! Во время проведения проверки на работающем двигателе масло будет горячим!.

Замена масла АКПП Camry V40, V50 бывает двух типов:

  • полная,
  • частичная.

В случае необходимости полной замены потребуется специальное оборудование, частичная замена может быть произведена в любом автосервисе или самостоятельно.

Масло в АКПП Камри 40 и 50 желательно использовать оригинальное —  ATF WS. Полная замена потребует 12-15 литров смазки, для частичной достаточно 7-8л.

Кроме этого, потребуется приобрести дополнительно:

  • фильтр КПП (арт. 35330-08010),
  • прокладка фильтра (арт. 90301-32010),
  • прокладку поддона (арт. 35168-21020),
  • сливная пробка (арт. 90430-18008)

Помимо этого, следует запастить набором инструментов и емкостью, для слива отработанной жидкости.

Порядок работы.

  1. Устанавливаем авто на эстакаду или смотровую яму.
  2. Снимаем защиту картера.
  3. Откручиваем сливную пробку.
  4. Собираем отработанное масло.
  5. Ослабляем крепление поддона, ждем, когда сольются остатки отработки.
  6. Снимаем поддон. Меняем старый фильтр.2
  7. Очищаем конструкцию от остатков отработки, удаляем при необходимости металлическую стружку и отходы.
  8. Меняем прокладку, устанавливаем поддон.
  9. Заливаем новое масло, контролируем уровень.

На данном этапе работа по замене считается завершенной.

Ссылка на основную публикацию