На автомобили Тойота Камри устанавливаются коробки переключения передач японского концерна Aisin.
Это обеспечивает высокую надежность автомобиля, но и у таких компонентов есть несколько типичных проблем, которые со временем могут вызвать определенные неисправности.
Содержание
Разновидности КПП на Тойота Камри.
В настоящее время, существует несколько разновидностей автоматических КПП. В зависимости от года выпуска и типа двигателя, это были 4, 5 и 6-ступенчатые модели. Объединяет их одно – при правильном обслуживании и умеренной эксплуатации они обеспечивали долгий срок службы, благодаря продуманной конструкции и надежности элементов.
Так же встречаются модели вариаторов. По большей части они использовались в седанах выпущенных для японского рынка.
Модели можно разделить на 2 категории:
- с гидравлическим управлением,
- с электронным управлением.
Режимы работы.
АКПП любой конструкции имеет несколько режимов, которые определяют порядок ее работы. Выбрать необходимый режим можно при помощи селектора, расположенного в салоне автомобиля.
Основные положения:
P – паркинг. Используется во время продолжительной стоянки автомобиля. В данном положении коробка полностью отключена. Ведущий вал и колеса заблокированы. Переходить в этот режим можно только после полной остановки автомобиля. Так же не допускается включение паркинга при остановке на подъеме или спуске без фиксации транспортного средства ручным тормозом.
R – задняя передача, реверс. Переходить в этот режим можно только из P или N, во время полной остановки авто.
N – нейтраль. В этом режиме КПП не передает крутящий момент на колеса. При этом вал не заблокирован, что позволяет авто работать на холостых оборотах во время остановки. Так же в этом режиме осуществляется буксировка авто.
L – пониженная передача. Используется для преодоления плохих дорог. Автомобиль передвигается на 1 ступени КПП.
D – основной режим, драйв. Обеспечивает движение вперед.
На некоторых коробках может быть выведена дополнительная настройка параметров: Overdrive (O/D), SNOW, PWR, MANU, NORM.
NORM/PWR – Переключение между стандартным и спорт режимом. Позволяет менять динамику разгона авто.
SNOW – Зимний режим. Основная особенность – старт со 2 передачи, чтобы исключить пробуксовку.
MANU – Применяется преимущественно на автомобилях Toyota. Выполняет те же функции что и SNOW.
OverDrive – разрешение/запрет на использование повышенной передачи.
Основные неисправности коробок Тойота.
Рассмотрим на примере актуальной версии АКПП U760E, которая устанавливается на авто, начиная с модификации Camry V50.
Чаще всего возникает проблема с гидротрансформатором, а именно:
- засоряется гидроблок,
- ступица «прикипает» к втулке вследствие перегрева,
- изнашивается муфта.
Данные проблемы свойственны автомобилям с большим пробегом, и редко проявляются до 200 тыс. километров. Но при своевременном обслуживании данный узел способен прослужить гораздо больше. Достаточно менять накладку при пробеге 150 тыс, чтобы отсрочить капремонт.
Замена масла в АКПП Камри 40-50 модели.
Производитель заявляет, что коробка необслуживаемая и масло не требует замены на протяжении всей эксплуатации автомобиля. На практике, все зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. У большинства автовладельцев уже на пробеге 40-50 тыс. в масле появляется небольшое количество металлической стружке в результате работы, так же масло значительно теряет свойство из-за сезонных перепадов температур.
Проверить состояние и уровень масла можно через специальное отверстие в поддоне. Щуп для контроля масла в коробке отсутствует.
Особенности замены масла.
Чтобы произвести замену, двигатель необходимо прогреть. Для этого лучше всего проехать несколько километров, после чего автомобиль устанавливается на смотровую яму или эстакаду. Коробка переводиться в нейтральный режим – N. Откручивается крышка сливного отверстия. По небольшому количеству вытекшего масла можно определить состояние коробки. Если ничего не вытекло – значит уровень масла очень низкий. Требуется долив, а лучше полная замена.
Важно помнить! Во время проведения проверки на работающем двигателе масло будет горячим!.
Замена масла АКПП Camry V40, V50 бывает двух типов:
- полная,
- частичная.
В случае необходимости полной замены потребуется специальное оборудование, частичная замена может быть произведена в любом автосервисе или самостоятельно.
Масло в АКПП Камри 40 и 50 желательно использовать оригинальное — ATF WS. Полная замена потребует 12-15 литров смазки, для частичной достаточно 7-8л.
Кроме этого, потребуется приобрести дополнительно:
- фильтр КПП (арт. 35330-08010),
- прокладка фильтра (арт. 90301-32010),
- прокладку поддона (арт. 35168-21020),
- сливная пробка (арт. 90430-18008)
Помимо этого, следует запастить набором инструментов и емкостью, для слива отработанной жидкости.
Порядок работы.
- Устанавливаем авто на эстакаду или смотровую яму.
- Снимаем защиту картера.
- Откручиваем сливную пробку.
- Собираем отработанное масло.
- Ослабляем крепление поддона, ждем, когда сольются остатки отработки.
- Снимаем поддон. Меняем старый фильтр.
- Очищаем конструкцию от остатков отработки, удаляем при необходимости металлическую стружку и отходы.
- Меняем прокладку, устанавливаем поддон.
- Заливаем новое масло, контролируем уровень.
На данном этапе работа по замене считается завершенной.