Где находятся основные реле и масса на Нива Шевроле

1Все основные модули автомобиля приводятся в действие теми или иными цепями управления. Они служат не только для передачи питания, но и позволяют считывать информацию с большого количество датчиков, которая впоследствии расшифровывается электронным блоком управления. Это позволяет двигателю работать в оптимальном режиме.

Периодически некоторые компоненты авто перестают работать. Большинство из них рассчитаны на перегрузку, поэтому срабатывает механизм защиты – предохранители и реле. Их и следует проверять в первую очередь, при возникновении проблем с автомобилем.

Чем реле отличается от предохранителя

Предохранители необходимы для разрыва цепи при повышении силы тока выше определенных значений. Это необходимо для того, чтобы защитить провода и электронные элементы от повреждения. Резкое увеличение силы тока как правило связано с коротким замыканием.

На Ниве Шевроле используются предохранители ножевого типа.

Каждый из них соответствует определенной силе тока, которая является критической для цепи. При коротком замыкании сгорает маленькая перемычка внутри предохранителя, таким образом размыкая цепь.

Поэтому он еще называется «плавким». При замене необходимо всегда обесточивать цепь, которую он защищает, а затем уже устанавливать новый элемент.

2

Реле представляет собой электронно-управляемый выключатель. Реле часто используются для дистанционного включения элементов, чтобы не было необходимости прокладки большого количество кабелей к панели приборов. Обычно для управления реле используется ток меньшей силы, в отличие от той цепи, которой он управляет. Некоторые из них имеют функцию таймера, например, те, что используются для управления стеклоочистителем или лампой указателя поворота. Это позволяет задавать импульс через определенные промежутки времени.

Большинство реле и предохранителей расположены в салоне, в специальной панели, со стороны водителя. Но специализированные реле, которые управляют проводами с большой силой тока помещены под капотом в моторном отсеке.

Где находится реле зажигания Нива Шевроле

Реле зажигания расположено в салонном блоке предохранителей, найти его можно с водительской стороны панели приборов, напротив сиденья. На схеме обычно обозначается К6 и в техническом описании иногда его называют реле дополнения.

Оно отвечает за включение бензонасоса и подачу напряжения на другие элементы. Срабатывает во время поворота ключа зажигания. В этот момент можно услышать, как за панелью приборов раздается щелчок. Это встроенная в реле электро-катушка получает напряжение и замыкает контакты определенной цепи. Если во время поворота ключа не происходит характерного звука, то это может свидетельствовать о его выходе из строя.

Реле ближнего света Шевроле Нива

Блоки управления ближним и дальним светом расположены на той же плате и обозначены маркировкой К4 и К5 соответственно. Если не работают обе лампы ближнего света, то скорее всего можно исключить их перегорание и следует проверить реле. Если под рукой нет запасного блока, можно проверить его работоспособность, поменяв К4 и К5 местами. Они имеют одинаковые характеристики и при необходимости можно использовать К5 от дальнего света, чтобы доехать до ближайшего автомагазина и купить новую деталь.

Где на Шевроле Нива находится реле поворотов

Данный элемент на схеме обозначен маркировкой К3. Он отвечает не только за лампы поворота, но и активируется при включении аварийной сигнализации. Имеет немного другое строение, в отличие от К4 и К5, поскольку имеет встроенный таймер, через заданный интервал включающий и размыкающий цепь. Благодаря этому он обеспечивает мерцание ламп.

Где находится масса двигателя Нива Шевроле

Но если с реле все в порядке, а приборы не работают – то возможна проблема в другом – точке крепления масс. Минусовой провод выходя из аккумуляторной батареи замыкается на кузов автомобиля и идет к некоторым основным потребителям энергии в виде проводов. В этом иногда заключается сложность, при прозвоне электрики.

Архитектуру построения цепи можно описать следующим образом: из минусовой клеммы выходит жгут проводов, соединяющий приборы, работающие от одной точки масс, дальше к ним при помощи обжимной гильзы подключаются провода соединяющие другие точки масс. В итоге, найти конкретную точку крепления массы довольно сложно. Например, масса блока управления зеркалами расположена за обшивкой багажника. Но с двигателем все немного проще. Так как он соединен с рамой и кузовом через подушки, являющиеся по сути диэлектриком, к нему подходит свой жгут проводов. Клеммы расположены с левой стороны двигателя, ниже модуля зажигания. Они отвечают за работу ЭБУ и датчики ЭСУД.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector