Рулевые тяги на Ниве Шевроле

Рулевые тяги на Ниве Шевроле

В управлении автомобилем  важную роль играют рулевые тяги Нива Шевроле не является исключением.  Благодаря этим тягам происходит соединение поворотного кулака с рулевым механизмом, благодаря чему обеспечивается вращение колес.

Данная деталь производится из стали и на концах имеет рулевой наконечник и резьбовое соединение, благодаря которому соединяется короткий и длинный наконечник, его еще называют шарниром.  Они позволяют свободно перемещаться подвижным деталям в рулевой конструкции.

рулевая тяга

Неисправности

Так как весь рулевой механизм является довольно шаткой конструкцией он постоянно требует диагностирования и за ним необходимо как следует  следить, и нужно принять как можно скорей все необходимые меры по ремонту, в случае возникновения следующих признаков:

  1. Появился люфт. Это может говорить о том что шарниры очень сильно износились. В этом случае можно попробовать заменить только шарниры либо поменять полностью весь механизм.
  2. Тяжело вращается руль и слышен скрип в районе колес

Очень часто повреждается защитный чехол, и туда начинает попадать грязь и влага, поэтому нужно как можно чаще делать технический осмотр.

Замена

Для замены  нам понадобятся новые рулевые тяги на Ниву Шевроле и на набор инструментов, после того как все готово можно переходить к замене:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму
  2. Снимаем колесо, с той стороны где будет производится замена
  3. У наружного шарнира снимаем шплинт пальцаВынимаем шлинц
  4. Берем специальный съёмник и из поворотного кулака извлекаем палец шарнира. Если съёмника нет можно воспользоваться молотком которым нужно наносить небольшие удары по торцу рычага снимаем сьемником
  5. С гайки внутреннего шарнира снимаем шплинт, после этого отвинчиваем гайку расплинт
  6. Выпрессовываем палец шарового шарнира, сделать это можно при помощи того же съёмника или молотка                                                                                                             выприсовываем
  7. Извлекаем рулевую тягу                                                                                                               снимаем тягу
  8. Устанавливаем новую деталь в обратном порядке

Замена средней тяги

  1. Выпрессовываем палец боковых тяг и всю конструкцию отводим в сторону
  2. Откручиваем четыре гайки и отсоединяем стабилизатор редуктора
  3. Извлекаем шплинт шарового шарнира и крепежной гайки и откручиваем крепеж
  4. Выпрессовываем наконечник
  5. Извлекаем тяги
  6. Меняем на новые

Усиленные

Штатный комплект рулевых тяг Нива Шевроле является не достаточно крепким, так автомобиль как правило используется преимущественно по бездорожью. Поэтому были разработан усиленный вариант, которые обладают следующими преимуществами:

  1. Большой срок службы
  2. Имеется защитное резьбовое соединение благодаря которому в течение долгого времени можно регулировать развал схождения
  3. Серийные наконечники, это свидетельствует о качестве выпускаемых деталей
  4. Можно самостоятельно смазывать не снимая защитный чехол

усиленные тяги

Основным недостатком является высокая цена на изделие, которая доходит до 3500 тысяч. Еще перед тем как их устанавливать, их нужно дополнительно смазать.

Подводя итог можно сделать вывод что необходимо периодически производить диагностику своего автомобиля, это позволит своевременно выявить неисправность, тем самым поможет избежать серьезных поломок. Если есть возможность замените штатные тяги на усиленные,  это поможет забыть о проблемах с этим элементом на несколько сезонов.

Ссылка на основную публикацию