Описание двигателя на Тойоте Королла

1Автомобили  Toyota Corolla  получили большую популярность благодаря своей надежности, приобретая данную машину можно быть уверенным на все 100%, что она не подведёт вас в самый неподходящий момент.

Нужно отметить двигатель Тойоты Короллы, который отличается своей производительностью, и если в нем вовремя менять масло то проблем с ним не будет.

История

Первые модели  «Спринтер» выпускались с 1,4 литровым двигателем и индексом «Т1», благодаря своему огромному ресурсу он зарекомендовал себя как надежная рабочая лошадка. Благодаря тому что мотор имел простое строение и небольшой расход топлива, среди автомобилистов стал пользоваться огромным  спросом.

В 1972 году Спринтер подвергся сильным внешним и внутренним изменениям. У новых моделей появились два абсолютно новых мотора, со объёмом 1,4 и 1,6 литра. С появлением  1,6 литрового двигателя, динамика автомобиля стала лучше, основным отличием у него было наличие двух клапанов на каждый цилиндр. Появление этого силового агрегата  положило основу второго поколения с индексом «T2».

Появление третьего поколения особого восторга среди автовладельцев не вызвало, а вот четвертое поколение получило свое признание, как среди Японского населения так и жителей других стран. Именно на эти моторы впервые была установлена инжекторная система впрыска.

В пятом поколение произошли значительные доработки. Появляется первый 1,8 литровый дизельный двигатель на Королле, с индексом «1С». Новая электронная система впрыска значительно улучшила производительность мотора, но при это его рабочий ресурс понижался, но с появлением новых поколений эту проблему решили, путем внедрения более качественных материалов.

В 1987 году разрабатывается новый двигатель с турбиной и 165 лошадиными силами 4A-GZE .  Эта модель за счет большой мощности стала пользоваться популярностью у молодого поколения. А вот для бытовых нужд популярным стал мотор с объёмом 1,3 литра, с небольшим расходом топлива, его рабочий ресурс был настолько велик что убить его было практически невозможно.

В 1998 году производитель выпускает Тойоту с алюминиевым блоком и головкой цилиндров,  это позволило снизить вес и увеличить рабочий ресурс. Эта модель имела номер «1ZZ-FE».3

Девятое поколение получила значительные изменения в управлении, за с чет добавления компьютеров и современных систем, это помогло поднять КПД модели на новый более современный уровень. С 2006 года происходит увеличение модельного рядя двигателей с пяти до семи моделей.  Автовладельцем предлагалось на выбор два новых силовых агрегата,  дизельный с небольшим расходом топлива и  2 литровый бензиновый который отличался мощностью и своей резвостью.

С 2012 у автомобиля Toyota Corolla появляется гибридный мотор с объёмом полтора литра.  Его отличительной чертой является расход топлива который составляет три литра на сто километров. Так же в это время появляются моторы с индексом «1NZ-FE», «2ZR-FAE» и «1NR-FE».

Силовой агрегат 1,6 литра

Особое внимание стоит уделить 1,6 литровому двигателю с индексом 1ZR-FE, который является самым удачным и популярных моторов у Toyota Corolla. Этот бензиновый атмосферный силовой агрегат, с цепным приводом, у которого 4 цилиндра, 16 клапанов, и алюминиевый блок цилиндров.4

Устройство

Двигатель включил в себя все лучшие доработки которые имелись у предыдущих поколений. Имеет передовую газораспределительную систему фаз Dual VVT-i, а также систему Valvematic, которая изменяет высоту подъёма клапанов, а особая устройство выпускного тракта позволяет менять скорость потока воздуха. Благодаря всем этим доработкам  ресурс  этого двигателя стал максимально долгим.      2

Головка БЦ

У этого мотора  блок цилиндров имеет головку  в виде пастеля, с двумя распредвалами, а также для свечей зажигания по центру располагаются «Колодцы». Клапан имеет V-образную форму.

Особенность этой силовой установки в наличии гидрокомпенсаторов, благодаря им ненужно лишний раз производить регулировку зазоров у клапанов. Единственное с чем может возникнуть проблема, это засорение клапанных каналов, если использовать некачественное моторное масло.

ГРМ

Данный двигатель имеет цепной привод ГРМ,  который устроен максимально просто, в нем отсутствуют промежуточные валы, и дополнительные натяжители. В его работе  помимо распредвала и коленвала участвуют  успокоитель, натяжитель и башмак. Для того чтобы во время замены  метки ГРМ правильно совмещались, на цепи звенья окрашены в оранжево-желтый цвет. Единственным минусом является то что в случае поломки поршневой группы она не подлежит ремонту. Также на его работу виляют резкие температурные перепады, и в случае перегрева ГБЦ может деформироваться что приведет к ремонту.

Полезное видео

Рекомендуем ознакомится с видео ниже:

Для того чтобы двигатель на Тойоте Королле служил как можно дольше необходимо вовремя заливать только качественное моторное масло, а также заправляться только на проверенных заправках.  Как показывает практика ресурс таких двигателей может доходить до 400000 километров и больше.

Ссылка на основную публикацию