Коробка вариатор на Тойота Королла, отзывы автовладельцев

1На автомобили Toyota Corolla начиная с десятого поколения начали устанавливать вариатор.

В такой трансмиссии нет необходимости переключать передачи, что  обеспечивает плавность хода, а так же плавное переключение передач.

Вариатор у Тойоты Короллы является достаточно надежным, а такой вид КПП за счет отсутствия рывков во время разгона делает управление автомобилем комфортным, при этом по расходу топлива по сравнению с другими коробками отличается своей экономичностью.

Принцип работы

Клиноременное устройство состоит из:

  • Пары шкивов;
  • Клиновидного ремня;
  • Гидротрансформатора, он обеспечивает передачу крутящего момента и разъединения с двигателем.

Работает по следующему принципу: во время движения автомобиля, при изменении скорости, шкивы сближаются и отделяются, а крутящий момент начинает плавно в необходимых пределах уменьшать или увеличивать передаточное  число.

Виды

В 2006 году альтернативой автоматической коробки и механики  становится бесступенчатая коробка переключения передач.

Первые автомобили на которые устанавливался такой вид трансмиссии были модели с двигателями 1,5 и 1,8 литра, а начиная с 2013 года все комплектации Toyota Corolla укомплектованы вариатором.

Существует несколько видов вариаторов, у которых основное отличие между собой в принципе работы:

  • Клиномерный CVT. В нем работа происходит в зависимости от режима работы двигателя и согласования диаметра шкивов, которые меняются  в меньшую или большую сторону благодаря специальному приводу. Например во время начала движения автомобиля, размер шкива становится самым большим, а когда обороты двигателя становятся больше, размер шкива начинает меняться в противоположную сторону друг другу, в результате чего ведомый шкив увеличивается, а ведущий наоборот уменьшается.
    2
  • Тороидальный CVT.  В нем установлена пара соосных валов у которых поверхность сферического типа, между которыми находятся ролики, за счет их перемещения начинает меняться передаточное число.  В данном механизме передача передаточного момента происходит благодаря силы трения, которая возникает между рабочими поверхностями колес и роликов.
    3

Среди этих вариатора последние время большее внимание уделяется клиномерному типу, именно он установлен в моделях выпущенных с 2013 года.

Владельцы Тойоты Королла с установленным вариатором, ощущают существенную экономию бензина, по сравнению с другими трансмиссиями. Именно эту особенность имеет данная КПП.

Преимущества и недостатки, отзывы

Несмотря на высокое качество и надежность вариаторной трансмиссии, у нее есть как свои преимущества, так и свои недостатки. К достоинствам можно отнести следующее:

  • Изменение передаточных чисел  в зависимости от скорости, происходит плавно. Именно шкивы позволили достигнуть комфорта и удобства во время разгона автомобиля;
  • Большая экономичность, это связанно с тем что нагрузки на двигатель практически не ощущаются, в момент движения этому способствует оптимальное передаточное число;
  • Вариатор обладает отличной динамикой в результате чего автомобиль легко трогается с места, а на сколькой поверхности не буксует.

Что касается минусов то к ним можно отнести следующие:

  • Небольшой срок эксплуатации 120-300 тысяч километров пробега,  при условии что в нем каждые 50 000 будет производится замена масла и фильтра;
  • Дорогое обслуживание;
  • Если произойдет поломка Тойоту Короллу с вариатором нельзя самостоятельно транспортировать,  нужно прибегать к услугам эвакуатора.

Также судя по отзывам любители быстрой езду отмечают отсутствие возможности в случае необходимости быстро переходит на пониженную передачу, это связанно с тем что  крутящий момент в такой коробке не может резко манятся.

Обслуживание, замена масла

Для того чтобы продлить срок службы и уменьшить износ вариатора в нем нужно каждые 40 тысяч -50 тысяч километров пробега менять масло.  Разберем процесс заменены масла на примере модели Филдер. Для работы понадобится:

  • Перчатки;
  • Емкость для отработки;
  • Масло, выбирать нужно оригинальное согласно рекомендациям производителя, какую жидкость заливать в коробку указанно в книжке по обслуживанию автомобилем ;
  • Фильтр;
  • Прокладка.

Когда все готово можно приступать к работе, замена масла в вариаторе Тойота Королла производится следующим образом:

  1. Первым делам машина загоняется на яму или на подъёмник;
  2. Ждем пару часов чтобы машина остыла, и масло стекло в поддон;
  3. Выкручивается сливная пробка, в этот момент сливается не вся жидкость;
  4. Выкручивается мерная трубка, должно вытечь примерно 4,8 литра;
    4
  5. Откручивается и снимается поддон;
  6. Очищается поддон и снимается налет на магнитах;
  7. Снимается фильтр;
    6

    5

  8. Демонтируется гидроблок, для этого откручивается 14 болтов, нужно запомнить расположение болтов так как два из них короче остальных;
    7

    8

  9. Для замены второго цилиндрического фильтра на две части разбирается гидроблок;
    10
  10.  Вынимается фильтр и меняется на новый.

После замены фильтра все собирается в обратном порядке,  у поддона меняется прокладка, устанавливается внешний фильтр и закручивается поддон. Когда все собрано нужно проверить правильность установки шкива, для этого нужно попереключать передачи, если все работает правильно, то в коробку заливается новое масло. Чтобы залить жидкость необходимо снять левое переднее колесо, и найти заливное отверстие, в него заливается столько же жидкости сколько вытекло во время работы.

Полезное видео

Рекомендуем ознакомится с видео ниже:


Подводя итог можно сделать вывод, что согласно отзывам автовладельцев у вариатора отмечается плавность хода, и отличные динамические характеристики, при этом расход топлива довольно экономичный. Для того чтобы вариатор прослужил как можно дольше в нем нужно  периодически менять масло и фильтры.

Ссылка на основную публикацию