Устройство задней подвески Ниссан Кашкай

1Компактный японский кроссовер Nissan Qashqai признан большинством автовладельцев одним из самых безопасных в своем сегменте. Это подтверждают и эксперты Европейского комитета проведения независимых краш-тестов, признавшие в 2014 году модели второго поколения Кашкай лучшими в классе. Рассматривая аспект безопасности автомобилей более внимательно, можно убедиться, что не последнюю роль в нем играет состояние задней подвески.

Описание задней подвески Nissan Qashqai

Задняя подвеска Ниссан Кашкай второго поколения, официально поставляемых в Россию – независимая, многорычажная, оснащенная телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Регулировка развала задних колес не предусмотрена конструктивными особенностями автомобиля.

Модели Nissan Qashqai с передним приводом, реализуемые на европейских рынках, оснащаются полунезависимой задней подвеской со скручивающейся балкой.

Слабые места конструкции

По мнению большинства автолюбителей уязвимым местом задней подвески являются сайлентблоки (виброизоляторы) в развальных рычагах. Разрушение конструкционных резиново-металлических элементов и закисание внутри них болтов регулировки развала колес начинается примерно через пять лет эксплуатации автомобиля. Несмотря на то, что сам производитель не устанавливает регламентом нормативов замены сайлентблоков на Ниссан Кашкай, заявляя о их расчетном сроке службы в 100 тысяч километров, на практике их реальный ресурс составляет около 70 тысяч километров.

2

Признаками неисправности сайлентблоков являются:

  • глухие стуки из-под днища машины;
  •  «болтание» кузова при движении;
  • уход машины в стороны без объективных на то причин;
  • вялость при управлении, неохотный отклик автомобиля на поворот руля.

Замену поврежденных сайлентблоков осуществляют в смотровой яме, предварительно зафиксировав автомобиль противооткатными упорами.

Далее:

  1. снимают колесо с нужной стороны;
  2. снимают шплинт, откручивают гайку ступицы;
  3. откручивают крепежные болты тормозного суппорта;
  4. снимают пружину;
  5. откручивают нижнее крепление к рычагу;
  6. снимают развальный рычаг;
  7. устанавливают домкрат под нижний рычаг;
  8. отсоединяют верхний рычаг от нижнего;
  9. открепляют от рычага провода, отсоединяют от ступицы датчик АБС;
  10. отсоединяют крепление троса стояночного тормоза;
  11. отсоединяют от рычага тормозной шланг;
  12. ослабляют трос стояночного тормоза;
  13. снимают тормозной диск и открепляют стояночный тормоз;
  14. откручивают гайку, удерживающую болт регулировки схождения колес;
  15. откручивают болт из сайлентблока либо, если это не удастся, снимают рычаг и извлекают из него болт (для извлечения понадобится пресс);
  16. выпрессовывают старый сайлентблок и запрессовывают новый.

Замене подлежат не только старые сайлентблоки, чей срок службы уже себя исчерпал, но и сайлентблоки, имеющие визуальные повреждения. По окончанию работ по замене виброизоляторов проверяют углы установки колес.

Тормозные суппорта

Также автовладельцы отмечают неудачное расположение тормозных суппортов и их несовершенное устройство.

2

Даже при умеренной, неинтенсивной эксплуатации автомобиля тормозные суппорты забиваются грязью, что в итоге ведет к их закисанию. Для проблемы закисших суппортов характерны следующие признаки:

  • машина в накате движется очень слабо;
  • автомобиль теряет прежнюю мощность;
  • ухудшаются качество и скорость торможения.

Если закис только один суппорт, автомобиль при торможении может уводить в проблемную сторону. Эксплуатировать такую машину небезопасно. По этой причине при каждой замене тормозных колодок необходимо проводить полноценную профилактику с полной разборкой основных механизмов.

Отдельного внимания заслуживает такая деталь подвески Ниссан Кашкай, как амортизационные элементы. Практический опыт показывает, что реальный ресурс задних амортизаторов достигает минимального порога в 60 тысяч километров пробега.

О том, что задние амортизаторы Ниссан Кашкай нуждаются в замене, свидетельствуют такие признаки как:

  • стук из-под днища или в задней части автомобиля;
  • звонкое металлическое звяканье в подвеске во время движения;
  • увеличение времени реакции педали тормоза, снижение эффективности тормозов.

Для Ниссанов Кашкай J10 существует два типа задних амортизаторов, различающихся по размеру (диаметру штока, диаметру и высоте корпуса. Для Qashqai J11 – также предусмотрено два типа амортизаторов, различающихся по стране выпуска автомобиля.

Аналоги задних амортизаторов на Ниссан Кашкай

Для J10:

  • SACHS 315164;
  • TRW JGT1164T;
  • TRW JGT1042T;
  • SACHS 314039.

Для J11:

  • Jett V11-035;
  • Kayaba 349078.

Наибольшей популярностью у автовладельцев пользуются амортизаторы брендов Сакс (Германия) и Кайяба (Япония). Японские амортизаторы, согласно отзывам, обладают высоким сроком службы и большей жесткостью.Они обеспечивают хорошую управляемость автомобилем на высоких скоростях. Их немецкие конкуренты, напротив, отличаются меньшим сроком службы, но большей мягкостью, поэтому их обычно выбирают для комфортной езды преимущественно на невысокой скорости.

Заменить задние амортизаторы на Ниссан Кашкай можно своими руками, не прибегая к помощи специалистов автосервиса. Обычно на эту несложную процедуру требуется около полутора часов и минимум инструментов.

Основные инструменты:

  •  основной и вспомогательный домкраты;
  • накидной ключ на 18;
  • WD 40.

Перечень действий по замене задних амортизаторов предусматривает следующие шаги:

  • снимают колесо, обрабатывают болты и гайки WD40;
  • устанавливают домкрат под рычаг;
  • освобождают нижнее крепление старого амортизатора, открутив болт;
  • откручивают верхний болт;
  • устанавливают новый амортизатор, предварительно его прокачав.

Полезное видео


В ходе замены задних амортизаторов не следует пренебрегать визуальной оценкой остальных деталей – опорных подшипников стоек, втулок, пружин. Следует учитывать, что все они обладают индивидуальным сроком службы и так же подлежат своевременной замене, как и амортизаторы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector