Причины стука подвески Рено Дастер

ПодвескаДороги в нашей стране не отличаются качеством, не всегда ровные и гладкие. Очень часто на асфальте встречаются различные кочки и ухабы. Все это непременно сказывалось бы на комфорте передвижения, если бы не была изобретена специальная амортизационная система – подвеска автомобиля.

Подвеска Рено Дастер необходима для того чтобы гасить колебания, возникающие при движении по неровной дороге. Кроме этого, подвеска осуществляет соединение кузова и колес. Именно с ее помощью колеса могут свободно перемещаться независимо от кузова, помогая менять движение автомобиля.

Компоненты подвески

  1. Упругие элементы. К ним моно отнести металлические пружины, рессоры и торсионы, а также неметаллические, к которым можно отнести резиновые детали, принимающие на себя нагрузку от неровностей дороги.
  2. Гасящие устройства. Это амортизаторы. Они могут быть как гидравлические, так и пневматические.
  3. Направляющие элементы – комплекс продольных и поперечный рычагов, ограничивающих продольное или поперечное движение подвески.
  4. Опоры – поворотные кулаки или иные конструкции
  5. Стабилизаторы поперечной устойчивости
  6. Крепления

Принцип устройства подвески Дастера

Передняя подвеска Рено Дастер независимого типа, формата Мак-Ферсон. Основные компоненты подвески – газонаполненные амортизаторы. Они лучше масляных за счет более мягкого хода и увеличенного ресурса. К подрамнику подводятся два треугольных рычага, которые при помощи шаровой опоры объединены с поворотным кулаком. Стойка находиться во внутренней части брызговика, усилена пружиной.

Устройство подвески

Задняя подвеска Рено Дастер 4х4 отличается от переднеприводной модели, которая выполнена в виде полузависимой рамы. На схеме изображены компоненты системы:                                                   Задняя подвеска

Подвеска Рено Дастер 4х4 полностью независима, как передняя, так и задняя. Это позволяет улучшить поведение автомобиля на высокой скорости, но снижает возможности эксплуатации по бездорожью.

особенности подвески

Особенности элементов подвески Рено Дастер

  • Подшипник заднего колеса                                                                                                                                                                                                                                                              Подшипник заднего колеса

Рено Дастер с передним приводом отличает то, что подшипник заднего колеса впрессован в тормозной барабан. Это не только позволило немного упростить конструкцию, но и сделать замену более удобной. Для того, чтобы поменять деталь достаточно снять тормозной барабан.

  • Стойка стабилизатора поперечной устойчивости                                                                                                                                                                                                             Стойка стабилизатора

Ресурс стоек напрямую зависит от стиля использования автомобиля. При возникновении проблем с данной деталью может возникнуть к Рено Дастер стук в передней подвеске. Это происходит при механическом повреждении пыльников. После этого шарниры быстро изнашиваются, под воздействием грязи и песка. Необходимо периодически проверять данный элемент, а перед установкой рекомендуется дополнительно смазать литолом или другой густой смазкой.

  • Штанга поперечной устойчивости                                                                                                                                                                                                                                            Штанга

Обычно, эта деталь довольно долговечна, и не ломается в течение всей службы авто. Но подушки, удерживающие ее на месте со временем, могут рассыхаться, вызывая посторонний шум и стук подвески, что вызывает необходимость замены.

  • Стойка амортизатора                                                                                                                                                                                                                                                                    Стойка амортизатора

Эта деталь не только гасит колебания во время движения, но и отвечает за устойчивость при поворотах и маневрировании.

  • Рычаг и шаровая опора Дастер                                                                                                                                                                                                                                                     Рычаг

Необходимость замены рычага возникает при повреждении автомобиля во время ДТП. Заводской комплект рычага и шаровой соединен при помощи заклепок. Можно поменять весь комплект целиком, а можно приобрести отдельно шаровую опору. В этом случае заклепки высверливаются и меняются на специальные болты из ремкомплекта.

  • Поворотный кулак, подшипник ступицы.                                                                                                                                                                                                                                    Поворотный кулак
  • Поворотный кулак необходимо менять при серьезных повреждениях, а так же в случае замены подшипника ступицы. Неисправный подшипник будет издавать шум при вращении, и увеличиваться вместе со скоростью вращения.
  • Амортизатор задней подвески                                                                                                                                                                                                                                                    Амортизатор задний
  • Если амортизаторы повреждены, то автомобиль будет излишне сильно раскачиваться при прохождении неровностей. Так же возможно ухудшение управляемости. Если необходима замена задних амортизаторов, то производить ее следует поочередно. Это связано с тем, что они удерживают заднюю балку, и при одновременном отсоединении у вывешенного автомобиля может провиснуть балка и повредить тормозные шланги.
  • Пружина Рено Дастер (актуально для переднеприводного авто.)                                                                                                                                                                                       Пружина
  • Как правило, замена необходима на автомобилях с большим пробегом, которые использовались для перевозки грузов. В этом случае пружины могут значительно просесть, что снизит клиренс авто. Подвеска становиться более жесткой, заметны даже самые маленькие неровности.

Появление шума и стуков в подвеске.

У автомобиля Рено Дастер стук в передней подвеске сигнализирует о том, что одна из деталей вышла из строя и срочно нуждается в замене. Необходимо произвести самостоятельный осмотр деталей. Но в некоторых случаях может понадобиться смотровая яма или подъемник.

Одна из частых причин возникновения посторонних звуков – поврежденная опорная стойка.

опорная стойка

Со временем, и под воздействием нагрузок она разрушается., теряя свою форму. Осмотр можно начать из подкапотного пространства. Стойки располагаются под чашками пружин. Нужно посмотреть зазор и их состояние.

чашка

Если зазор больше 10 миллиметров, или отличается от противоположной, то необходима замена, потому что они просели и не гасят удары.

Стойки амортизаторов.

Можно отличить по глухому звуку. Это самый распространенный признак неисправной детали. Чтобы проверить необходимо раскачать автомобиль. Если с ними все в порядке, то он плавно вернется в первоначальное положение.

Амортизатр с пружиной

Если есть сомнения, можно произвести визуальный осмотр. Деформация детали или наличие подтеков говорит о необходимости замены.

Стабилизатор поперечной устойчивости.

Стабилизатор

Звук проявляется при поперечном раскачивании автомобиля. Стойка прыгает в посадочном месте и издает характерный звук. Во время езды усиливается при езде по неровной дороге. Чаще всего проблема возникает при повреждении втулок стабилизатора.

Сайлентблоки

расположение стойки

Убедиться в неисправности сайлентблоков можно при помощи монтировки. Она помещается между побрамником и смещается в поперечном направлении. Так определяется наличие люфта.Для того, чтобы определить степень износа этого компонента необходимо полностью демонтировать деталь.

Рулевая рейка

Рулевая рейка

Эта деталь не славиться своей надежностью. А при эксплуатации автомобиля по бездорожью есть большой риск ее преждевременного выхода из строя.

Чтобы продиагностировать рейку нужно загнать автомобиль на подьемник или смотровую яму. Затем, путем раскачивания определяется величина люфта.

Опоры двигателя.

Основной компонент этой детали – резиновые втулки. Определить состояние детали можно по ее внешнему состоянию. Если есть проблемы, то при визуальном осмотре будут видны надрывы.

Резинки

Нужно помнить, что несвоевременная замена одного из компонентов увеличивает нагрузку на остальные. Поэтому, своевременно сделанный ремонт может не только сэкономить нервы но и значительную сумму денег.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector