Стойки на Рено Дастер

стойкиСвязь между центральным элементом подвески и стабилизатором обеспечивает стойки стабилизатора, которые двигаются симметрично друг другу.  Во время езды на поворотах  автомобиль наклоняется в противоположную сторону, и для того чтобы данный наклон не сильно ощущался,  и автомобиль не опрокинулся, были разработаны  эти стабилизирующие стойки на Рено Дастер, таким образом они перекладывают нагрузку с одной стороны на другую.  Неисправность этих элементов отрицательно сказывается на безопасности движения.

Признаки неисправности

Во время движения при неисправных стойках автомобиль начинает вести себя следующим образом:

  • Появляется неустойчивость на поворотах
  • Поворачивая руль, автомобиль начинает раскачиваться
  • На неровных участках дороги появляется стук
  • При отпущенном руле автомобиль начинает уводить в сторону

На стойки стабилизатора идет большая нагрузка, особенно это происходит во время езды по неровным дорогам,  что приводит к их быстрому изнашиванию. Они считаются расходным материалом, и каждые 30 тысяч их желательно менять.

 Проверка

Если есть подозрения, что тяги неисправны, их можно проверить, сделать это можно следующим образом:

  1. Выкручиваем до упора колесо в левую сторону, беремся за стабилизатор, и начинаем его дергать, если присутствует даже незначительный люфт, то их следует менять
  2. Отсоединяем стойку от поворотного кулака, и начинаем проворачивать деталь в разные стороны, чем деталь больше изношена, тем легче она вращается. Так же можно вертикально раскачать машину, если деталь изношена будет слышен стук.
  3. Загоняем автомобиль на яму, помощник садится за руль и начинает потихоньку трогаться, кто находится в яме, прикладывает руку к стойке, если вовремя рукой ощущается удар, то деталь требует замены.  Данную проверку нужно проводить очень осторожно, чтобы не допустить травмы.

Выбор

У оригинальной стойки на Рено Дастер артикул имеет следующие значения: 543028126R, данная деталь разработана заводом изготовителем именно для установки на Дастер.  Цена их в районе пяти тысяч рублей.  Так же есть аналоги, которые  прошли сертификацию  и рекомендованы экспертами и вовремя установки не требуют доработки.

Они бывают следующие:

Замена

Если в процессе проверки обнаруживается, что передние стойки Рено Дастер нуждаются в замене, их необходимо заменить как можно скорей. Данный  процесс можно произвести самостоятельно, но без специального подъёмника сделать это будет непросто.

Давайте рассмотрим поэтапно весь процесс по замене:

  1. Первое что следует сделать, это отсоединить минусовую клемму от аккумулятора
  2. Отворачиваем гайку крепления штока,  для того чтобы высвободить амортизатор который прикреплен  к переднему брызговику кузова
  3. Снимаем колесо и под заднее колесо устанавливаем башмак                                                                Устанавливаем башмак
  4. Рычаг немного поддомкрачиваем
  5. Отсоединяем от амортизатора тягу стабилизатора                                                                                    отсоединяем от ступицы
  6. От кузова отсоединяем стойку, деталь можно снимать в сборе                                                               откручиваем стойку
  7. Снимаем с брызговика резиново-металлическую прокладку
  8. У крепления опоры выкручиваем гайку
  9. Затем снимаем подшипник, резиновую опору и чашку                                                                                                                                                       вынимаем деталь в сборе
  10. Снимаем пружину и чехол штока                                                                                                                                           снимаем опору и чашку
  11. Собирается все в обратной последовательности

Задние стойки рено дастер 4х4 меняются аналогичным способом:

  1. Открываем дверь багажника, и откручиваем шторки                                                                                                                                                                          снимаем шторку
  2. Берем специальный ключ  и у полки откручиваем задний  и передний саморез, который ее крепит                                                                                                                                                                                                                                                                    откручиваем саморез
  3. По ремню безопасности сдвигаем ее                            сдвигаем ее
  4. Стойка крепится к кузову за счет, штока, гайки и опорной шайбы  стойка
  5. При помощи ключа на двадцать один, удерживая шток амортизатора ключом на шесть, начинаем ослаблять затяжную гайку, которая крепит шток амортизатора к кузову. Снимаем колесо и автомобиль устанавливаем на подставку     откручиваем
  6. От кронштейна  амортизаторной стойки отсоединяем стойку стабилизатора поперечной устойчивости                                                                   откручиваем стойку поперечной
  7. Берем головку  на восемнадцать и откручиваем  верхнюю гайку,  которая соединяет кулак задней подвески и амортизаторную стойку, таким же способом откручиваем нижний болт.                                                                                                 отсоединяем кулак
  8. От кулака отводим стойку и отсоединяем ее от верхнего крепления, и снимаем ее
  9. Демонтируем опорную шайбу                                   снимаем стойку
  10. Ключом на двадцать семь откручиваем и снимаем гайку, которая крепит верхнюю опору                                                                                                     снимаем шайбу
  11. Снимаем, резиновую опору, подшипник, чашку, пружину и виброшумопоглащающий чехол                                                                                              откручиваем шайбу
  12. Меняем изношенные детали и устанавливаем все в обратной последовательности                                                                                                                  снимаем все

Стойки стабилизатора Рено Дастер 4х4 необходимо менять парами, так как если делать это по одной, то срок ее эксплуатации сильно сократится.

Последствия несвоевременной замены

Несвоевременная замена приводит к следующим последствиям:

  • Начинает чувствоваться каждая яма
  • Если ломается один, то очень скоро выходит из строя и второй
  • Начинают появляться деформация и трещины в кузове
  • Очень быстро изнашиваются покрышки

Причины поломки

Причин, по которым амортизирующий элемент выходит из строя может быть огромное количество, основными причинами могут быть:

  • Изнашивается клапан удержания
  • Деформируются крепежные отверстия и верхний шток
  • Коррозия
  • Брак
  • Появление потеков

Итог

Подводя итог можно сделать вывод, что стойки Рено Дастер 4х4, в случае выхода их из строя подлежат скорейшей замене, иначе возникнут неблагоприятные последствия. На первый взгляд может показаться, что процесс замены является очень трудным, но это только на первый взгляд.  От того какую деталь вы установите, будет зависеть то как долго она прослужит, поэтому нужно выбирать качественные запчасти.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector