Замена ступичного подшипника на Рено Логан

Ступичный подшипник Рено Логан обеспечивает свободное вращение колес, поэтому на него приходится постоянное воздействие высоких нагрузок. Если имеются проблемы с подвеской, то его состояние может усугубляться гораздо быстрее, и многие владельцы Логанов производят ремонт к 30 тысячам километров пробега, поскольку деталь имеет сильные следы износа. Частое возникновение проблемы сталкивает с необходимостью самостоятельной замены подшипников как на передней, так и на задней оси.

Поэтому необходимо знать те нюансы, с которыми можно столкнуться во время ремонта, чтобы он прошел максимально быстро и при этом не возникло досадных ошибок.1

Выбор новых деталей.

О необходимости замены подскажет неприятный шум, который будет возникать при езде и увеличиваться с набором скорости. Причин возникновения шума может быть много, от неисправностей подвески, до особенностей структуры покрышек. Но если неисправен задний или передний ступичный подшипник Рено Логан, то при передвижении его может заклинить, что на высокой скорости может стать причиной аварии. Нужно оценить их состояние и при необходимости произвести замену. При выборе новых деталей следует воспользоваться специальный справочником, который поможет подобрать деталь по VIN-коду автомобиля. Стоимость запчастей у разных производителей зачастую может отличаться, но при этом не стоит экономить, поскольку, выбирая дешевый аналог, можно столкнуться с низким качеством.

Так же не стоит забывать, что передний и задний ступичный подшипник Рено Логан различаются, поэтому для замены следует выбирать соответствующие детали и учитывать особенности установки.2

Необходимый набор инструментов.

Замена ступичного подшипника Рено Логан довольно сложная процедура, но при наличии соответствующего места и оборудования может быть проведена самостоятельно. Для этого потребуется:

  • Подъемник. Если его нет в наличии, то можно приподнять автомобиль домкратом.
  • Для удобной работы лучше использовать длинный вороток с набором торцевых головок.
  • Набор рожковых ключей от 10 до 22, а так же ключей Torx.
  • Отвертки.
  • Молоток
  • Пассатижи.
  • Специальные оправки для запрессовки и извлечения подшипника.
  • Приспособление для снятия стопорных колец.

Порядок работы.

Работа начинается с того, что автомобиль устанавливается на подъемнике или приподнимается домкратом. После этого нужно ослабить центральную гайку ступицы и только после этого снимать колесо. Место, где будут проводиться работы лучше очистить ветошью. Далее нужно придерживаться такого порядка действий:

  • Снимается крепление суппорта тормозного механизма. Снимается тормозной диск
  • Откручиваем поворотный кулак. Нужно извлечь палец из проушины, для удобства дальнейшей работы
  • Отсоединяется рычаг стабилизатора.
  • Чтобы не повредить внутренний гарнир ШРУСа, откручивается центральная гайка, ось извлекается из посадочного места, затем подвязывается, для того, чтобы не нагружать внутренний шарнир.
  • Теперь работы будут проводиться на снятом поворотном кулаке. Этот узел нужно надежно зафиксировать на верстаке, чтобы можно было выпрессовать ступицу.
  • Понадобиться специальное приспособление, чтобы выбить наружную обойму из корпуса кулака.
  • Затем посадочное место смазывается и можно производить запрессовку нового подшипника.
  • Фиксируем стопорное кольцо.
  • При помощи специальной оправки можно более плотно забить ступицу в посадочное место.

После этого можно производить сборку элементов в обратном порядке. Во время сборки важно не забыть установить на место датчик антиблокировочной системы торможения.3

Замена заднего подшипника.

В данном случае, в ходе работы будут наблюдаться некоторые отличия, поэтому необходимо придерживаться следующего плана работы:

  • Автомобиль устанавливается на ровной площадке. Необходимо приподнять его на специальном устройстве или при помощи домкрата и снять заднее колесо.
  • Откручивается гайка, фиксирующая ступицу.
  • Снимается ступица и извлекается стопорное кольцо, которое расположено внутри
  • При помощи молотка и оправки нужно выбить старый подшипник.
  • Посадочное место и новая деталь смазывается небольшим количеством специального средства и запрессовывается.
  • Элемент фиксируется стопорным кольцом.
  • Производиться сборка в обратном порядке.

Работа по замене элементов довольно сложна, но при наличии специального оборудования и рабочего места может быть выполнена самостоятельно. Основной проблемой может стать изъятие и запрессовка нового подшипника. В этом случае нужно заранее подготовить набор оправок и тиски.

Ссылка на основную публикацию