Устройство и замена радиатора на УАЗ Патриот

1Неотъемлемой частью внедорожника UAZ Patriot является двигатель, он приводит автомобиль в движение.  За счет искры топливо воспламеняется, и после его сгорания в цилиндрах формируется тепловая энергия, которая преобразуется в механическую. За счет этой энергии автомобиль приводится в движение.  Вовремя всех этих процессов двигатель нагревается, и чтобы он не перегревался его необходимо охлаждать, для этих целей предусмотрена система охлаждения в которую входит специальный радиатор.

Устройство и назначение

В радиатор УАЗ Патриот  заливается специальная охлаждающая жидкость, которая поступает в двигатель, благодаря этому происходит охлаждение силового агрегата, и он не перегревается. Если по каким либо причинам охлаждение прекратилось двигатель может перегреться и заклинить, поэтому необходимо следить за состоянием датчиков на приборной панели.

Но одного радиатора не достаточно чтобы жидкость быстро охлаждалась, поэтому в устройстве  системы охлаждения предусмотрен вентилятор, который приводится в движение за счет электровентилятора или вязкостной муфты.

Конструкция этой системы на разных версиях УАЗ Патриота может немного отличаться, например на поздних моделях может присутствовать съёмный штуцер,  благодаря которому охлаждающая жидкость может перетекать в расширительный бачок.

Этот штуцер на первых моделях выполнен из пластика, и впаян в само устройство.

2

Медный и алюминиевый

Тепловой обмен происходит благодаря специальным ребристым алюминиевым или медным основаниям расположенным в конструкции радиатора. Медная конструкция в отличие от алюминиевой имеет ряд преимуществ:

  • Большой срок эксплуатации;
  • Выше скорость охлаждения;
  • Незначительные повреждения можно запаивать паяльником.

Помимо этого у латунных изделий больший вес и низкая теплопроводимость, а изделие из алюминия подвержено коррозии. Единственным минусом медного радиатора в его высокой стоимости, которая может доходить до 15 000 рублей, но благодаря большому сроку эксплуатации и высокой эффективности его приобретать даже выгодней.

Замена

Со временем из-за коррозии или механического повреждения целостность конструкции может нарушится и произойдет течь, которая устраняется ремонтом при помощи пайки или полной заменой изделия.  Для того чтобы снять радиатор охлаждения нужно проделать следующие действия:

  1. Снимаются аккумуляторные клеммы;
  2. Сливается жидкость;
  3. Выкручиваются четыре верхних болта и снимается верхний щиток, после чего с левой и справой стороны так же выкручиваются по четыре болта и с двух сторон снимаются щитки;
  4. В случае если конструкция имеет электровинтелятор, его нужно обесточить, для этого разъединяются колодки;
  5. От датчика который информирует водителя о перегреве отсоединяется проводка;
  6. У патрубков по которым  происходит подача жидкости ослабляются хомуты, после чего они отсоединяются от агрегата;                                                   3
  7. Снимается пароотводящий шланг;
  8. Снимаются патрубки которые осуществляют отвод жидкости;
  9. С обеих сторон радиатора откручиваются гайки тяг;
  10. Вся конструкция к кронштейнам рамы закреплена при помощи болтов, которые выкручиваются, но предварительно  нужно извлечь  специальную проволоку.

После всех проделанных действий изделие можно извлекать при этом решетка радиатора УАЗ Патриот остается на месте. Когда деталь сняли необходимо проверить в каком состоянии находятся патрубки так как они могут быть причиной течи. Собирается все в обратном порядке, и до нужного уровня заливается новый антифриз.

Полезное видео


Подводя итог можно сделать вывод о том что радиатор на УАЗе Патриот, является очень важной и неотъемлемой частью, и от его целостности зависит нармальная работа двигателя, поэтому периодически нужно проверять состояние системы охлаждения и делать ее диагностику, и в случае обнаружения неисправности ее устранять.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector